(no subject)
Jul. 5th, 2010 07:29 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Copyright © 2010 Майор_П. All Rights Reserved.
Зуммер селектора оторвал меня от увлекательнейшего занятия – составления ответа на запрос областного управления за исходящим номером…, входящим номером…Я как раз застрял на фразе «за истекший период предотвращено хищений цветного металла с сельскохозяйственных объектов по сравнению с аналогичным периодом прошлого…».
Под мигающей красной лампочкой приклеена бумажка «ПЦО-1». С пульта звонят, стало быть. Значит, ничего хорошего…
- Слушаю!
- Майор Майорович! Тревожка[1]! Главконтора сбербанка! А мне послать некого! Патрули были по сработке на хлебозаводе и сломались!
- Ладно, сейчас что-нибудь придумаем. А ты пока, хоть и не положено, попробуй дозвониться в сбер и узнать, что там у них. Только не представляйся. Скажи… Ну, скажи, что насчет пенсии узнать… Для бабушки, для бабушки, не обижайся.
Что делать? Как всегда – «коммунисты – вперед». То есть выскакиваем из кабинета, несемся по коридору и потом вниз по лестнице в оружейку. По пути прихватываем уже сменившегося, но на свою беду задержавшегося в конторе сержанта. Получаем у дежурного по ОВД капитана Нестеренко броники и АКСУшки. Нагло экспроприируем начальниковскую «канарейку» вместе с вальяжным старшиной-водилой.
- Товарищ майор, мне на ТО надо…
- Успеешь, Полопупенко, успеешь. Мы щаз быстренько до сбербанка смотаемся, глянем, чего там, и назад…
Хорошо, что Сам в отпуске. Старшина, конечно настучит, если не забудет. Получу нагоняй за то, что использую «ласточку» не по назначению. И то верно, ее ж не для того покупали, чтоб по сработкам мотаться, а исключительно для важных дел. Типа на совещание в область шефа вывезти или на пикник… Тем не менее, мы мчимся к цели. А, старшина, и тебе видать не чужд ментовской азарт? Адреналинчику захотелось, жирок растрясти? Газу! Газу! Да цветомузыку вруби!..
Уже на подлете к объекту оживает «моторолка»
- Майор Майорыч! Давайте быстрей! У них там вооруженное нападение на инкассаторов прямо возле банка! Неизвестные в милицейской форме!
- Понял! Мы почти на месте! Звони дежурному по ОВД – пусть поднимает ГБР и вообще всех!
И вот мы на месте. Машину оставляем в переулке, сами с сержантом крадемся вдоль стены. Старшина – в машине «на рации». Адреналин, адреналином, но…
- Вовка! Сматри! Еще менты приехали! С автоматами! Иди скорее! Щас стрелять начнут!
Высовываюсь из-за угла, оценить обстановку. Картина. Возле входа – сбербанковская «буханка». Двери открыты. За ними, как в кино, прячутся, выставив вперед стволы, бесстрашные бойцы инкассации. Напротив…Напротив знакомая гаишная «канарейка». Тоже с открытыми дверями. А за ними…Ну да, верно. Прячутся ( тоже как в боевике) доблестные рыцари полосатого жезла, выцеливая, соответственно, инкассаторов… Объясняю ситуацию сержанту и отправляю его бегом к машине, доложить дежурному. А то и правда пришлет ГБР, а те долго разбираться не будут, положат всех нахрен…
- Да, и пусть начальнику ГАИ скажет, чтобы ехал сюда, а пока пусть по рации своим прикажет не стрелять.
Сам высовываюсь из-за угла и ору:
- Эй! Не стреляйте! Свои! – вешаю автомат на плечо и выхожу. Лица и стволы враждующих сторон синхронно поворачиваются ко мне. – Свои! Свои! Не стрелять! – И поднимаю руки для убедительности. Стороны опускают оружие. Полдела сделано. - Ну, давайте разбираться. Что тут у вас случилось?
Подъезжает начальник ГАИ на черном, глухо тонированном «Большом-широком», подъезжает Нестеренко на ГБРовском УАЗике. Из банка появляется Элеонора Казимировна – начальница городского отделения, эффектная дама приятной наружности (из серии «ягодка опять»). Оружие занимает свое место в кобурах, начинается долгий разговор, состоящий из взаимных претензий и обмена колкостями. Наконец начальник ГАИ отводит своих бойцов в сторону, чтобы без помех выслушать их версию. Мы же слушаем яркий, образный рассказ инкассаторов, не стесняющихся употреблять сочные эпитеты в присутствии своей начальницы.
Мозаика постепенно складывается. Несколько дней назад из области пришел приказ, что по какому-то там постановлению партии и правительства синие мигалки (сиречь проблесковые маячки синего цвета)положены только ментам, скорой и пожарке. А всем остальным – ни-ни. Оранжевые, зеленые – пожалуйста. Но никак не синие. Приказ естественно довели до личсостава. И вот стоят два бойца, ознакомленных, на дороге. А мимо едет – никого не трогает сбербанковский УАЗ. С мигалкой. С синей. До них-то это постановление еще не дошло… И хоть мигалка в данный момент не мигает, но непорядок. А непорядок требует устранения. И гайцы грозно машут палкой, требуя остановиться. И хотя водила УАЗа прекрасно видит, что тормозит его не какой-то переодетый бандит, а Вася с соседней улицы, с которым они надысь на Петькиной свадьбе нажрались-подрались-побратались, останавливаться не думает. Ибо в своем праве! И хрен с ним, что пустой, без денег. Неважно. Не положено останавливаться и все тут. И едет себе дальше. Что?!- думает в свою очередь Вася. – Как он посмел?! Я ему инспектор ДПС или хвост поросячий?! Это ж просто плевок в душу! Прыгает за руль, врубает мигалку с сиреной и бросается в погоню. «Ты догоняешь, я – убегаю»…Азарт охватывает всех участников и начинаются веселые пятнашки по разбитым дорогам с обгонами, попытками прижать к обочине, «полицейскими разворотами» и «срежем через пустырь!»…Инкассаторы мчатся под защиту стен родного банка, попутно передав по рации о «нападении неизвестных в милицейской форме», в банке нажимается тревожная кнопка, у меня в кабинете трезвонит селектор…
И вот, как поется в песне, «как здорово что все мы здесь сегодня собрались…». Ладно, - разбирайтесь сами – уезжает дежурный. Элеонора Казимировна предлагает продолжить обсуждение проблемы в узком кругу у нее в кабинете. Под коньячок с лимончиком. Я отказываюсь – дел много. Начальник ГАИ соглашается, «Но коньяк с меня! И…Может где-нибудь на природе? Погоды-то какие стоят, а?». В конце концов, по большому счету это его бойцы заварили кашу, ему и расхлебывать…
- Ну, орлы... Завтра после смены ко мне в кабинет! - Орлы с кислым видом в предвкушении начальственной клизмы отправляются на трассу «тащить службу» дальше. НачГАИ садится за руль и уносится вдаль в облаке женского смеха, «глотая воздух, простуды сквозняков, с запахом бензина и дорогих духов»…
К полному списку баек