major_p: (Default)
[personal profile] major_p

Поскольку не только аноним, но и некоторые из уважаемых френдов захотели узнать ответы на вопросы…

Давайте начнем с того, что я не могу (и не хочу)  говорить за всех ментов, всех офицеров: армейских, милицейских, таможенников, погранцов, разведчиков и контрразведчиков…Я могу отвечать за себя и от своего имени. Скажу только, что среди  тех людей, носящих погоны, с которыми меня сводила жизнь, было много умных, честных и порядочных. Хотя были, конечно, и другие. Теперь по порядку.
- человек должен идти в менты не за теплым местечком, а с искренним желанием сделать все возможное, чтобы установить закон и порядок. Не жалуйтесь на низкую зарплату - вы знали, на что идете;

Видимо, товарищ прочел не все мои посты. В «Как я стал милиционером» довольно ясно сказано, что произошло это совершенно случайно. То есть  идеалистических порывов «пойти в милицию и сделать мир чище», увы, не испытывал. С другой стороны,  если бы я шел за деньгами и властью, то, наверное, выбрал бы не ОВО, а ГАИ, например. Там возможностей в этом смысле больше, хотя я  встречал ГАИшников, не бравших взятки. Кстати, насчет маленькой зарплаты. Когда в 1988 я  стал лейтенантом милиции, то получал 200 руб. –  по тем временам очень прилично, по сравнению с моими однокашниками, которые в НИИ и КБ трудились за 110.  Это уже  с перестройкой честные менты стали нищими. Я знал офицеров, которые попали  под сокращение в армии и пошли в МВД, чтобы «досидеть до пенсии». И только один человек откровенно рассказывал мне, что он за свою должность «отдал Жигули, но  через полгода заработает на новые».

Теперь вернемся к моей скромной персоне. Около  девяти лет я прослужил в органах. Да, мне приходилось идти на компромиссы  и нарушения, однако, надеюсь, удалось не перейти черту и не стать подлецом и преступником. Система  подталкивала к этому, но у меня были объективные возможности сопротивляться. Которые, к сожалению, есть не у всех.

Да, мне очень многое не нравилось в системе. Но идти против нее я, уж извините, не мог, ну, не комиссар Катани я, что поделаешь. Так что мое сопротивление системе носило, скажем, пассивный характер.

10 ноября 1996 года в День милиции мне были торжественно вручены майорские погоны и именные часы «Лучшему сотруднику». 17 апреля 1997 я был уволен из органов «за нарушение контракта», хотя подавал рапорт по собственному желанию.
Формально начальство в УВД области было право –  в свое время я подписал контракт на 10 лет, а проработал только 9. Они могли «войти в положение», но «пошли на принцип». Почему ушел?  Устал. Устал от вечного безденежья:  я – здоровый мужик, офицер, вынужден был существовать на зарплату жены и стрелять «до получки» у отца – пенсионера. Устал от идиотских приказов «сверху»,  в том числе и от того, что реальность противоречила некоторым моим представлениям о том, «как должно быть»

- если мент знает о том, что где-то воруют по-крупному, но сознательно не идет ловить крупных воров, не желая наживать себе лишних проблем - это мент чисто номинально, работает за показатели, а не за совесть;
Это только в американских боевиках простые патрульные вступают в схватку с боссами мафии. На самом деле есть четкое разделение обязанностей.  Я служил в ОВО - отделе вневедомственной охраны. Наша основная задача была – охрана объектов, заключивших с нами договор. И естественно, мы должны были ловить тех, кто  с этих объектов ворует мат ценности. Теперь представьте ситуацию. Днем я заключаю договор с директором шахты, а вечером ловлю «его» машину с углем… И не отпускаю, оформляю. Наутро договор расторгнут, «план  приема под охрану объектов» летит к черту, областное управление УВО – в бешенстве, а на машину угля волшебным образом находятся «законные» документы.

В то же время существуют такие службы как ОБЭП – отдел  по борьбе с экономическими преступлениями,  РУБОП – борьба с организованной преступностью. Там работают профессионалы, имеющие агентурную сеть, спец оборудование и главное опыт в подобных делах. Они частенько ловят «крупную рыбу». Почему не всю? Не знаю.  Если я  еду по городу и вижу машину с предполагаемо ворованным углем, то остановлю ее и проверю документы. Если документы вызывают подозрение – передам специалистам. Если документов нет -  задерживаю. Потом мне звонит мэр города, его зам или прокурор или мой начальник или директор шахты. Или еще кто-то… Просят или приказывают отпустить. И я отпускаю.

- вор должен сидеть в тюрьме, тем более и в первую очередь если этот вор - мент. Отпускать преступника, погрозив ему пальчиком - противозаконно;
Если голодный человек украл булку хлеба, он тоже должен сидеть в тюрьме?  Как при Иосифе Виссарионыче: десять лет за три колоска? Так можно  всю страну на нары отправить. Кстати, закон тоже подходит к этому вопросу дифференцировано. В случае, если причиненный собственнику ущерб незначителен (например, тачка угля для шахты), может даже не возбуждаться уголовное дело. Предусмотрено наказание по КоАП, передача дела в товарищеский суд и т.д. Чем  мое «внушение» хуже товарищеского суда или штрафа в 50 руб? Или лучше посадить человека, лишить кормильца семью, а вдобавок получить громкий скандал и  геморрой в виде нескончаемых проверок и комиссий. Из ГУВД, из прокуратуры и т.д.?

- милиции следует перестать в первую очередь заботиться о правах преступников - вместо этого надо защищать закон, и тех, кто ему способствует. Если люди задержали воров в подвале - то воров следует посадить, а людей поблагодарить за содействие;
Пока нет решения суда о том что человек – преступник - он такой же гражданин, как и все, и пользуется всеми гражданскими правами. И запирать его в подвале – не просто незаконно, это преступление. По новому УК – 127ст. «Незаконное лишение свободы».  Тех, кто запер, по вашей логике, тоже нужно сажать. Если граждане задержали подозреваемого (а не преступника), они должны вызвать работников милиции, которые оформят задержание документально. Не приехали из РОВД, вызвать нас. А мы уже сами бы оформили задержание в соответствии с законом.

- попытка дать взятку - серьезное преступление, и попытавшегося дать взятку следует немедленно арестовывать;

Да, конечно. Только потом придется доказывать, что он мне эту взятку предлагал. А это не так просто, как Вам кажется.   Например, нужны свидетели…А так его слово против моего.
- у каждого офицера должна быть офицерская честь: в былые времена достойные люди стрелялись, чтобы спасти честь. Мне хочется гордится нашими российскими офицерами, как армейскими, и милицейскими, и особистами, а вам?

Мне тоже хочется гордиться офицерами. Я и горжусь многими, теми, кто, несмотря ни на что, до сих пор служит и помогает людям. Рискует  жизнью, тратит  нервы, здоровье.

Но если такие люди  будут стреляться, то в милиции останутся только те, для кого слово честь вообще ничего не значит. Вы этого хотите? 


Date: 2006-10-24 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Хорошо расписал. Вот только про "при Иосифе Виссарионыче: десять лет за три колоска" - штамп снял :-(

Date: 2006-10-24 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Ну, это ж я для красного словца :-)

Date: 2006-10-24 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Штамп очень уж...

Date: 2006-10-24 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] bravchik.livejournal.com
Хорошо сказано. Этот текст можно прямо как "присягу миллиционера" использовать.

Date: 2006-10-24 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Ну, как присягу наверное нет. Все-таки присяга предусматривает некоторую идеализацию и романтизацию службы...

Date: 2006-10-24 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] standev.livejournal.com
Хороший ответ. С объяснением обстоятельств многие вопросы отпадают.
По большей части наши взгляды на службу совпадают, за исключением конечно того, что я не служил и нюансов не знаю.

Я, конечно, не считаю, что за мелкую кражу нужно обязательно сажать, согласен, что иногда это может быть меньшее наказание.
Но наказание должно быть обязательно.

- считаете ли Вы, что сержант после Вашего внушения перестал красть, и что ему можно продолжать служить в органах с таким мировоззрением?

Теперь о самовольном задержании подозреваемых.

- оформили ли Вы задержание в соответствии тех подвальных подозреваемых, когда прибыли на место? Или они были отпущены без каких-то последствий?

В остальном вопросов не осталось - действительно, доказать что-то бывает очень трудно. Это говорит о том, что принятая сейчас система доказательств неэффективна, и ограничивает возможности милиционера защищать закон.

Можно выдавать каждому милиционеру скрытую камеру, которая будет постоянно писать видео- и аудио-блог того, что происходит. Потом не будет проблем доказать правомерность своих действий. Вот, посмотрите, здесь он назвал меня, сотрудника, козлом - поэтому я задержал его за оскорбление сотрудника милиции. А здесь, посмотрите - он предлагает мне взятку, видите? Поэтому я опять же его задержал за попытку дать взятку сотрудику.
А вот в этого преступника я должен был выстрелить первым, и без предупредительного выстрела, так как он направил на меня пистолет - вот, сами посмотрите запись.

Такая техника сейчас совсем недорогая. Имхо, в пределах $200-300 за комплект для одного милиционера можно уложиться. При этом пойдет значительная экономия времени и усилий, которые надо сейчас милиционерам затрачивать, чтобы доказать, что они не верблюды, и действовали в соответствии с уставом и законом.

Date: 2006-10-24 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
- считаете ли Вы, что сержант после Вашего внушения перестал красть, и что ему можно продолжать служить в органах с таким мировоззрением?

Он на самом деле был очень хорошим парнем,безотказным в делах службы (если нужно было, например на рейд в нерабочее время или машину патрульную ремонтировать своими силами), надежным. Я надеюсь, что для него это было уроком. Я так же думаю, он решился на кражу угля как на крайний шаг в критической ситуации.

- оформили ли Вы задержание в соответствии тех подвальных подозреваемых, когда прибыли на место? Или они были отпущены без каких-то последствий?

Нет, время было упущено. Своевременно не были зафиксированы свидетели, вещдоки (вещи, которые они пытались вынести) были охраной у них отобраны и возвращены на полки. Т.е. доказательная база - нулевая. Поэтому и сказано было, чтобы сразу нас вызывали.

Насчет Ваших предложений по тех. оснащению сотрудников. Правильно, но столкнется в первую очередь с оспротивлением недобросовестных сотрудников, во-вторых наших политиков, которым не очень выгодны честные менты, а в третьих... Как в свое время моного говорили о том, что "менты на жигулях не могут догнать бандита на джипе". В МВД появились и БМВ и мерсы и джипы. Только катаются на них в основном не опера, а начальство. Так и здесь будет.

Date: 2006-10-24 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] standev.livejournal.com
Ответы приняты, вопросов этого плана больше не имею.

>В МВД появились и БМВ и мерсы и джипы. Только катаются на них >в основном не опера, а начальство. Так и здесь будет.
В том смысле, что начальство само обвешается скрытыми камерами, а операм камер не достанется? Я не думаю, что начальству надо добровольно вешать на себя камеры - многим это будет мешать. :)

А с тем, что такая инициатива столкнется с противодействием, согласен. Но имхо все равно, лет через 10-20 к этому придем.
Начнется это на Западе, потом докатится и до нас.

Date: 2006-10-24 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Нет, просто под видом скрытых видеокамер закупят обычные бытовые :-)
А лет через 20, конечно, придем.

Date: 2006-10-24 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
А вообще делайте поправку на то, что это не совсем документальные рассказы, а байки. То есть что-то может быть немного утрированно. Хотя и основанно на реальных событиях.

Date: 2006-10-24 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] britanetz.livejournal.com
Такими камерами плюс носимый микрофон в Штатах, например, каждая патрульная машина машина оборудована. У меня записей с них десятка два-три есть. Если сотрудник применил оружие - есть доказательство, что обоснованно. Если не успел - то больше шансов поймать преступника и доказательств, чтобы его посадить.

Вот, одна из таких записей.

http://youtube.com/watch?v=cB2U2bwqaWY

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-10-24 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] britanetz.livejournal.com
Угу. Повезло парню что жив остался.

Date: 2006-10-24 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] gara4ka.livejournal.com
ГРАМОТНО, сдержано, без истерик. ПО существу. Молодец.

Date: 2006-10-24 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
спасиб

Date: 2006-10-24 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] d-a-z-bastard.livejournal.com
где тут грамотно-то?
детский лепет и признание собственного не то чтобы бессилия, а скорее лени...
тьфу

Date: 2006-10-24 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Ну уж извините, как мог, так и написал. Вам, кстати, лет сколько, если не секрет канешна?

Date: 2006-10-25 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] d-a-z-bastard.livejournal.com
мой возраст поможет вам оправдатьсо?

Date: 2006-10-25 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
А я должен перед Вами оправдываться? Не уверен, что Вы имеете на это хоть какие-то основания. А Ваш возраст... Скорее всего Вы еще очень молоды, у Вас в переди большая, интересная жизнь. Удачи!

Date: 2006-10-25 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Да, "впереди", конечно же пишется вместе...

Date: 2006-10-24 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] alfa-tester.livejournal.com
Спасибо! Очень четко и по существу.

Date: 2006-10-24 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] ste4kin.livejournal.com
хорошо и полно, на мой взгляд, сказано.

Познавательно

Date: 2006-10-24 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] big-red-man.livejournal.com
Только выглядит немного как оправдывание :-)

Я не могу сказать, что Ваш оппонент в чем-то неправ. Он прав во всем. Но это идеалистический взгляд на жизнь. Я сам в идеале тоже представляю работу Органов так же. Но идеал - это одно, а жизнь - другое. К сожалению :-(

Единственное, что для меня выглядит бесспорным паллиативом - это первое утверждение. Хотя оно же и наиболее нереально. Так же, как достаточно пообщаться со студентами юридического института, чтобы понять - люди учаться как правильно нарушать закон.

"Вечная беда России. Всё в ней перепутано. Добро защищают дураки и мерзавцы, злу служат мученики и герои." (с)

Date: 2006-10-24 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ex-dvm77.livejournal.com
По существу, очень грамотно и корректно написано. Спасибо за ответы, даже если я их и не задавал.

Date: 2006-10-24 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kaljam.livejournal.com
бе-бе. А ты не ленивый.
Переезжай в Ростов, с удовольствием возьму тебя на работу. Сам буду груши околачивать а тебя шпынять беспрестанно. :)

Date: 2006-10-24 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Я тебе кстати в асе писал. Есть у меня для тебя сотрудник. Спец по безопасности. Если ему его контора зарплату не повысит, как обещает уже пару лет - могу сосватать. Устал он уже от полярной ночи и полярного дня :-)

Date: 2006-10-24 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Будете у нас на Колыме... Лучше уж Вы к нам.
From: [identity profile] pavelru.livejournal.com
Грамотно! Именно так и надо отвечать. Полностью поддерживаю
Павел
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Спасибо. Хотя инициатор обсуждения-то как раз читал... Честно, мне очень тяжело было этот пост писать.
From: [identity profile] pavelru.livejournal.com
Думаю что этот пост, как и весь дневник - в первую очередь для себя.
Значит как не тяжело, а надо было такое написать.
П.

November 2020

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 08:24 am
Powered by Dreamwidth Studios