major_p: (Default)
[personal profile] major_p
По этому поводу уже многие вчера-сегодня отписались. Однако и я  не могу пройти мимо, ибо сюжет однозначно достоин победы в конкурсе "Как не надо заниматься PR в блогах". Или как минимум обязательного включения в  кейсы для обучения молодых PR-щиков.

Российское представительство компании Уолт Дисней ("Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing")  пригласило ряд блогеров на показ фильма "Принц Персии". Некоторым блогерам не понравились отдельные моменты в организации мероприятия, о чем они честно и написали.

И тут на сцене появился представитель компании Николай Зейников... Как Вы думаете, что он сделал? Вместо того чтобы мягко и дипломатично погасить недовольство, он начал (извините за сленг) "быковать" и "наезжать", чем раздул скандал до всеинтернетских масштабов.

Предлагаю ознакомиться с первоисточниками, при этом не зацикливаться на сути конфликта (конкретных недостатках в организации мероприятия), а рассмотреть исключительно постсобытийную коммуникацию...

К сожалению Николай Зейников удалил свой журнал. Но..."Ничто на земле не проходит бесследно..." - не дадут соврать [livejournal.com profile] al_kuzin  и [livejournal.com profile] yushchuk . И поисковики сохранили для нас в кэше некоторые наиболее пикантные моменты.
Итак:
Блогер и журналист Игорь Чер-ский http://i-cherski.livejournal.com/1070770.html
Еще один блогер, приглашенный на мероприятие: http://sasha-siniy.livejournal.com/268468.html

А вот из гугло-кэша http://webcache.googleusercontent.com/search?sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=cache:http://k0lin.livejournal.com/33424.html

Какая в этой истории мораль, спросите вы? ИМХО. Бусидо самурай-пиарщика:
1. Всегда помни, что ты представляешь компанию.
2. Всегда думай о том, как твои слова отразятся на имидже-репутации компании.
3. Если не уверен, что отразятся положительно - лучше молчи.
4. Засунь подальше свои эмоции, если они  вредят имиджу-репутации компании...
5. Если твои эмоции для тебя важнее имиджа-репутации твоей компании, сделай себе сеппуку напиши заявление "по собственному желанию".

Дополняйте :)

UPD. Ссылки по темеUPD 2. Похоже инцидент исчерпан Насколько мне известно аналогичные комменты появились  и у других  участников обсуждения.

Date: 2010-05-29 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com
М-да...

1. Всегда помни, что ты представляешь компанию.

Они помнят. Как правило, пиарщики компании либо считают, что совершенно ее не подставляют, либо считают, что смогут сохранить анонимность

2. Всегда думай о том, как твои слова отразятся на имидже-репутации компании.

Поизводное от первого. Либо уверены, что все классно делают, либо считают, что не поймают и не докажут.


3. Если не уверен, что отразятся положительно - лучше молчи.

Абсолютно согласен. И это будет работать. Потому что УВЕРЕННОСТИ у них нет.

4. Засунь подальше свои эмоции, если они вредят имиджу-репутации компании...

Почти согласен. Я бы поставил точку после слова "эмоции". Если они есть - лучше не писать ничего. Позвать кого-то или взять паузу, но не писать. Надо объяснить себе, что блогосфера будет и завтра, и послезавтра, и тогда, когда никто не вспомнит суть конфликта, она тоже будет. И придется либо многократно объяснять суть конфликта (невозможность этого даже самый неопытный пиарщик поймет), либо конфликта избежать изначально.

5. Если твои эмоции для тебя важнее имиджа-репутации твоей компании, сделай себе сеппуку напиши заявление "по собственному желанию".

Бесспорно.


Я бы так написал:

1. НЕ БЫКУЙ НИКОГДА. СОВСЕМ НИКОГА, ВООБЩЕ НИКОГДА.

2. Всегда думай о том, как твои слова отразятся на имидже-репутации компании. Если не уверен на сто процентов, что отразятся активно-положительно - лучше молчи.

3. Засунь подальше свои эмоции. Еслиони в данный момент есть - молчи.

4. Если твои эмоции для тебя важнее имиджа-репутации твоей компании, сделай себе сеппуку напиши заявление "по собственному желанию".

Edited Date: 2010-05-29 06:14 pm (UTC)

Date: 2010-05-29 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-major.livejournal.com
Можно и так :)

(no subject)

From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com - Date: 2010-05-29 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pr-major.livejournal.com - Date: 2010-05-29 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com - Date: 2010-05-29 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pr-major.livejournal.com - Date: 2010-05-29 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com - Date: 2010-05-29 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pr-major.livejournal.com - Date: 2010-05-29 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com - Date: 2010-05-29 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-kuzin.livejournal.com - Date: 2010-05-30 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] major-p.livejournal.com - Date: 2010-05-30 04:59 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-30 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] al-kuzin.livejournal.com
1. Всегда помни, что ты представляешь компанию.

Они помнят. Как правило, пиарщики компании либо считают, что совершенно ее не подставляют, либо считают, что смогут сохранить анонимность


Я б дополнил:

Они помнят. Как правило, пиарщики компании либо считают, что совершенно ее не подставляют, либо считают, что смогут сохранить анонимность, либо уверены, что смогут прикрыться мощью своей компании.

(no subject)

From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com - Date: 2010-05-30 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-kuzin.livejournal.com - Date: 2010-05-30 05:31 am (UTC) - Expand

Date: 2010-06-01 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-major.livejournal.com
Ок, будем посмотреть :)

Извини, я по-простому

Date: 2010-05-29 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bogomolov-a.livejournal.com
6. Не будь мудаком

Re: Извини, я по-простому

Date: 2010-05-29 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-major.livejournal.com
не ну чо, по-простому оно до клиента лучше доходит :)

Re: Извини, я по-простому

Date: 2010-05-29 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com
6. Не будь мудаком

Есть биг прОблем: они уверены в том, что мудаки - противная сторона :) Как правило, быковать начинают не из природной склочности, а именно от этой уверенности. И из-за эмоций.

Date: 2010-05-29 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zhab.livejournal.com
Умей разделять личное и рабочее.
В глазах людей, ты это представитель фирмы и люди высказывают недовольство то это относится не к тебе лично.

Отсюда следствие. Перевод разговора в "личную плоскость" признак непрофессионализма.



(Хотя в принципе, это повторение твоих 5 пунктов)

Date: 2010-05-29 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-major.livejournal.com
знаешь, насчет разделять личное и рабочее. тут могут быть разные варианты.
Если личное - позитивно, то можно и смешать (но не взбалтывать), если негативно...

Собственно смотри. Если бы этот чувак написал (с эмоциями) что-то вроде:
"-вот же блин! Мы так старались чтобы Вам понравилось! А какой-то мудак из агентства все испортил...Вот сейчас он стучится мне в асю...Нет, я не буду ему отвечать, а то сорвусь и нахамлю. Чуть попозже, когда я остыну, я напишу ему вежливый отказ от дальнейшего сотрудничества. А пока я просто хочу извиниться перед Вами за те неудобства, которые Вы..."
После такого кто-то стал бы продолжать? Но нет, чувак решил выплеснуть негатив на "недовольных". И получил то, что получил

(no subject)

From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com - Date: 2010-05-29 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhab.livejournal.com - Date: 2010-05-29 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-29 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 33vs33.livejournal.com
что тут дополнишь, Яков :) Кейс действительно заслуживает победы d "как не надо делать". МОжно только добавить, что таким нервным эта профессия вообще противопоказана :)лучше поискать себя в другой сфере :)
From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com
Как показывает моя практика, в блогах или на страничках людей, попадающих в скандалы, всегда есть достаточно информации, раскрывающей причины этого "попадалова".

Как правило, они сами на себя написали довольно много.
Господин Зейников в этом смысле - не исключение. Он абсолютно четко сформулировал свое отношение ко всему рунету. Никаких непонятностей, на мой взгляд, не оставил.

У меня (случайно, ага) оказался скриншот поста с его почившего в бозе блога. Взгляните:



P.S. Кстати, у него есть 30 дней на востановление ресурса, так что вполне возможно, мы его скоро опять увидим. Есть прецеденты с пиарщиками такого рода.

Ну, и вдогонку

Date: 2010-05-29 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com
Уважаемый i_cherski сожалеет, что не все комментарии в кэше Гугла ему видны. Я их восстановил (как мне кажется, во всяком случае). Так что, картина видна более полная.

i_cherski написал: "Комментарии жаль: я там выступил идиотом, но Николай с друзьями все подробно и терпеливо мне объяснил. Учитесь на моих ошибках и слушайтесь Николая. Иначе не видать вам подобных показов как своих ушей".

Вот комментарии i_cherski в блоге господина Зейникова.

http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=&ft=comments&server=k0lin.livejournal.com&author=http%3A%2F%2Fi-cherski.livejournal.com%2F&holdres=mark

Re: Ну, и вдогонку

Date: 2010-05-30 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
О! Спасибо!

Re: Ну, и вдогонку

Date: 2010-05-30 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Если бы еще комментарии самого фигуранта... они были местами фееричны :)

Re: Ну, и вдогонку

From: [identity profile] al-kuzin.livejournal.com - Date: 2010-05-30 05:14 am (UTC) - Expand

Re: Ну, и вдогонку

From: [identity profile] major-p.livejournal.com - Date: 2010-05-30 05:21 am (UTC) - Expand

Re: Ну, и вдогонку

From: [identity profile] al-kuzin.livejournal.com - Date: 2010-05-30 05:23 am (UTC) - Expand

Re: Ну, и вдогонку

From: [identity profile] texxy.livejournal.com - Date: 2010-05-30 12:31 pm (UTC) - Expand

Re: Ну, и вдогонку

From: [identity profile] pr-major.livejournal.com - Date: 2010-05-30 01:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-30 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] temniykot.livejournal.com
Самое тухлое в этой ситуации, по моему мнению, это то, что если Колю пнут из Диснея, он пристроится где-нибудь ещё и продолжит свой ратный труд против очередной фирмы.

Date: 2010-05-30 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] al-kuzin.livejournal.com
Так оно, наверняка, и будет, ага.
Как заметил Евгений: "Собственно, мы это уже неоднократно наблюдали". Такие "специалисты" легко и непринужденно находят свое место в новой компании и, чаще всего, в не менее именитой - портфолио-то позволяет. А новый работодатель, впечатленный послужным списком, редко удосуживается проверить "боевой путь". Ну, а проверит - всегда можно сказать, что "скандал - это лучший PR, а они, темные, ничего не поняли и не оценили!"

"Собственно, мы это уже неоднократно наблюдали"...

Date: 2010-05-30 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] infowatch.livejournal.com
0. Приближай лижущих, отдаляй кусающих.

Date: 2010-05-30 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
"это не наш метод" (с) :))

Письмо в компанию

Date: 2010-05-31 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com
Докладываю.

С 10 ч 11 мин. до 10 ч. 17 мин. я звонил по телефонам компании http://www.wdsspr.ru/contacts/

Они не отвечали. Я спускался по списку сверху вниз.
Первым телефоном, по которому мне ответили, был телефон Игоря Потапова - старшего менеджера по связям с общественностью.

Я сказал, что меня зовут Евгений Ющук, я из Екатеринбурга, блоггер. Что в последние несколько дней вокруг компании развернулся конфликт, в эпицентре которого находится Николай Зейников. Кратко сообщил суть инцидента.

Игорь не знал об инциденте. Как он пояснил, он старше по должности, чем господин Зейников и, хотя не является непосредственным начальником господина Зейникова, не стал меня никуда переадресовывать, а взял вопрос на себя.
Игорь дал мне адрес своей электронной почты и мы договорились, что я направлю ему письмо со ссылками на инцидент.
Он воздержался от оценки ситуации и сказал, что ему надо в ней разобраться - что, на мой взгляд, совершенно правильно.
Я направил Игорю Потапову это письмо:


**********************

Тема: По конфликту в блогосфере

Здравствуйте, Игорь.


В продолжение телефонного разговора от 10ч 20 мин., направляю Вам
ссылки на описание конфликта в блогосфере, который, к сожалению,
разгорелся в последние несколько дней.
Конфликт был спровоцирован реакцией сотрудника компании Николая
Зейникова на ряд критических замечаний от приглашенного блоггера на
некоторые недочеты в организации показа фильма.
Хотелось бы, чтобы компания вмешалась в инцидент и приняла какие-то
меры по исправлению ситуации. Либо - подтвердилаа, что это правильное
поведение сотрудника, в полной мере соответствующее представлениям
компании об этике.

Вот ссылки, по которым Вы можете оцениь ситуацию и составить мнение о
ней:

http://www.zubry.ru/articles/2010/05/skazka-walt-disney-pictures-o-tom-kak-blogeryi-o%E2%80%A6eli-ot-halyavyi-i-zabyili-pro-svoyo-mesto-ili-eschyo-raz-o-vzaimodeystvii-s-new-media/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+zubry+%28Zubry.ru%29

http://aledr.livejournal.com/352657.html

http://yushchuk.livejournal.com/234253.html

Мнение обо мне Вы можете составить на основании моего блога и моего
сайта
http://yushchuk.livejournal.com/
http://ci-razvedka.ru/

Искренне надеюсь, что Ваше вмешательство поможет урегулировать этот досадный
инцидент.


С уважением,
Евгений Ющук.

P.S. Данное письмо выложено в Интернете в комментариях к посту господина Черского http://i-cherski.livejournal.com/1070770.html
--
Evgeny Yushchuk,

Associate Professor of The Higher School of Economics
at Ural Branch of Russian Academy of Sciences

office 101,
29, Moscowskaya str.,
620014,
Yekaterinburg, Russia
http://razvedka-internet.ru/
http://www.veshk.ru/teachers/showTeacher/22/
http://ci-razvedka.ru/
http://it2b.ru/it2b6.view1.page16.html
Tel. +7 343 201-54-94 mailto:Evgeny.Yushchuk@gmail.com


**********************

Полагаю, надо послушать мнение компании. Если оно будет высказано, конечно.

Re: Письмо в компанию

Date: 2010-05-31 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] al-kuzin.livejournal.com
Фантастика! Это как и через что должна быть устроена работа в компании, чтобы о таком скандале - старший менеджер по связям с общественностью (!!!) - ни сном, ни духом? Вот уж точно - The Magic Worlds of Walt Disney...

Re: Письмо в компанию

From: [identity profile] major-p.livejournal.com - Date: 2010-05-31 07:01 am (UTC) - Expand

Re: Письмо в компанию

From: [identity profile] al-kuzin.livejournal.com - Date: 2010-05-31 07:03 am (UTC) - Expand

Re: Письмо в компанию

From: [identity profile] major-p.livejournal.com - Date: 2010-05-31 07:05 am (UTC) - Expand

Re: Письмо в компанию

From: [identity profile] al-kuzin.livejournal.com - Date: 2010-05-31 07:06 am (UTC) - Expand

Re: Письмо в компанию

From: [identity profile] major-p.livejournal.com - Date: 2010-05-31 07:11 am (UTC) - Expand

Re: Письмо в компанию

From: [identity profile] major-p.livejournal.com - Date: 2010-05-31 06:59 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-31 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] kokalisa.livejournal.com
Маленький человек получает немного власти и пытается всех и вся подчинить. Это так часто бывает... При этом он не профессионал, хоть и очень любит это слово)))
(deleted comment)

Date: 2010-06-01 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-major.livejournal.com
ОК, Николай. Все мы иногда совершаем ошибки. Удачи Вам.

Всем спасибо.

Date: 2010-06-01 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com
Вопрос снят. Ко всеобщей пользе, я считаю.

Re: Всем спасибо.

Date: 2010-06-01 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-major.livejournal.com
все хорошо, что хорошо кончается

Re: Всем спасибо.

From: [identity profile] yushchuk.livejournal.com - Date: 2010-06-01 05:16 pm (UTC) - Expand

November 2020

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 30th, 2025 02:01 am
Powered by Dreamwidth Studios