major_p: (Default)
[personal profile] major_p
"Мы в ближайшее время обратимся в федеральную службу безопасности с довольно оригинальной просьбой — если они не могут самостоятельно обеспечить нашу безопасность, пусть разрешат журналистам носить оружие.." - бизнесмен, совладелец "Новой Газеты" Александр Евгеньевич Лебедев (http://alex-lebedev.livejournal.com) на пресс-конференции в Интерфаксе вчера.

Я был ментом, но я был и журналистом. Я знаю о жизни журналистов немножко больше, чем владелец издания. Я - за то чтобы граждане России могли защищать себя при помощи оружия. Но я считаю такой подход А.Е.Лебедева неправильным и вредным. По многим причинам. Но первая и самая главная вот какая:

Чтобы попасть на службу в милицию, ФСБ, ФСО и т.д. человек проходит сложную систему проверок. Оружие хранится в оружейных комнатах отделов, управлений и мало кому выдается "на постоянное ношение". Любое использование или применение оружие влечет за собой серьезные разбирательства.
Чтобы стать "журналистом" сегодня в России не нужно ни профильное образование, ни зачисление в штат редакции. Достаточно завести в интернете сайт "Суперновости от Василия Пупкина", сделать себе красивую "корочку" главного редактора. Или устроиться "внештатником" в какую-нибудь многотиражку. Можно даже не особо напрягаясь получить "международную карточку журналиста". Сегодня в России стать "журналистом" может любой желающий за недорого и недолго. И что, всем оружие давать? И в каждой редакции оружейную комнату? Или у кого деньги есть? Т.е. "КоммерсантЪ", "Ведомости" и г-да Лебедев с Муратовым при стволах, а у кого денег на оружейку нет (а оборудовать ее ой как недещево, поверьте специалисту) - тех пусть убивают?
Не говоря уже о том, что многие журналисты - люди хорошо пьющие, а иногда нюхающие, курящие и колющиеся (особенно всякие светские, тусовочные папарацци).

У нас через три месяца половины "журналистов" не станет: часть погибнет в пьяных перестрелках внутри редакции "на почве взаимной личной неприязни". И ладно бы только друг-друга постреляли, но ведь и посторонние пострадают. Других посадят за убийства первых, третьих перебьет гопота чтобы завладеть оружием.

По моему скромному менению (не претендующему на истину в последней инстанции), к вопросу вооружения граждан нужно подходить с одной стороны шире, а с другой - более жестко. Обязательная стрелковая подготовка, тщательная и не формальная проверка психического здоровья, склонности к алкоголю и наркотикам и т.д. И никаких преференций по профессиям. Ни адвокатам, ни журналистам, ни депутатам, ни сантехникам.

UPD1: Я понимаю, что это просто PR Лебедева. Но какой-то не очень умный ИМХО.
UPD2: А кстати, почему обратились в ФСБ? Не в МВД (что логичнее), не в СВР (что совсем бредово), не в ФСО, Прокуратуру, Администрацию Президента, не в ООН, НАТО и Спортлото, а именно в ФСБ? Какие версии?

Date: 2009-01-23 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-west.livejournal.com
Это самопиар Лебедева :)

А с последним абзацом полность согласен.
Хоть даже если и был бы у нас легалайз, ствол не купил бы :)

Date: 2009-01-23 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tarkhil.livejournal.com
Никаких преференций. Это абсолютно точно.

Date: 2009-01-23 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pivo-pit.livejournal.com
Да даже не "на почве взаимной личной неприязни", а просто - хвастаясь спьяну друг перед другом.

Date: 2009-01-23 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vitus1.livejournal.com
Зато насколько бы качество печатного слова и теле-радиоэфира повысилось бы! Все гламурные, пафосные и неадекватные журналажники друг дружку перестреляли бы, остались те , кто работает всерьез и аккуратно...8-) Естественный отбор.



Date: 2009-01-23 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pivo-pit.livejournal.com
Гы, хорошая идея!

Date: 2009-01-23 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Была бы хорошей, если б они в чистом поле стрелялись :-) А то зайдет случайно курьер какой-нибудь, уборщица или скажем бухгалтер и получит ни за что ни про что пулю в лоб.

Date: 2009-01-23 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pivo-pit.livejournal.com
Да, курьерам и уборщицам при таких условиях каски и бронежилеты надо выдавать....

Date: 2009-01-23 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] xoma-xoma.livejournal.com
+1 к последнему абзацу (как и вышенаписавшие ;)
Добавлю, что кроме стрелковой неплохо б ещё и психологическую подготовку. Именно подготовку, а не проверку. Ибо вдруг "клиент" сто раз подумав об ответственности, которую он на себя берёт неся в кармане (или даже имея в шкафу) ствол, вдруг он передумает ("танунах всё это!"). И второе. Где-то по ящику в какой-то американской программе про оружие видел коментарий какого-то тамошнего эксперта-тренера: "Будьте готовы стрелять, если вы достали пистолет, иначе он обернётся против вас!"

Date: 2009-01-23 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] iwan-s.livejournal.com
Абсолютно согласен.
Не далее как вчера в другом ЖЖ сказал: если взять для сравнения статистику журналисты/жертва преступления/год и гражданин РФ/жертва преступления/год, то сравнение, думаю, окажется далеко не в пользу первых. По соображениям г-на Лебедева, журналисту, которого могут убить защищаться можно, а просто гражданину РФ - нет? У нас сегрегация по профессиональному признаку прописана в законах или Конституции РФ? Так с чего подобные пожелания?

Date: 2009-01-23 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vitus1.livejournal.com
100% согласен.

Date: 2009-01-23 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] red-smith.livejournal.com
Что вы, как можно! Журналисты это святые люди! Безусловно, каждому необходимо выдать пиЗДалет. Еще лучше - пулемет. И к этому добавить минимум 2 сотрудников милиции, чтобы ходили и охраняли :)
И к тому же: основываясь сугубо на демократических принципах, все люди равны, но, безусловно, некоторые равнее...

Date: 2009-01-23 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] belllaa.livejournal.com
двух оборотней :) без оружия, чтобы голыми руками отрабатывали налоги, на которые живут :)))))))))))

Date: 2009-01-23 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] red-smith.livejournal.com
Да, это я как то не доглядел! :))))))

Надо 2 ЦРУшников - они проверенные ребята :) И платить им з\п строго из бюджета РФ :)))))))

Date: 2009-01-23 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Да, точно, Лебедеву надо подсказать, обратиться в WHE/ Его там должны знать :-))

Date: 2009-01-23 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] veyrd.livejournal.com
не могу не согласится. но у нас же любимая история про "хотели как лучше, а получилось как всегда"

Date: 2009-01-23 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gelioaddicted.livejournal.com
Читал где-то правила выживания журналиста в горячих точках - одним из правил называли "Не касаться оружия даже пальцем.
Если всё же взяли его в руки - вы в глазах военных приняли чью-то сторону и стали мишенью".

Date: 2009-01-23 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] magarill.livejournal.com
Quote:
По моему скромному менению (не претендующему на истину в последней инстанции), к вопросу вооружения граждан нужно подходить с одной стороны шире, а с другой - более жестко. Обязательная стрелковая подготовка, тщательная и не формальная проверка психического здоровья, склонности к алкоголю и наркотикам и т.д. И никаких преференций по профессиям. Ни адвокатам, ни журналистам, ни депутатам, ни сантехникам.

Золотые слова...

Date: 2009-01-23 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] true-major.livejournal.com
респект за пост. точно и со знанием дела. а в фсб - потому что пиар.

Date: 2009-01-23 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-3lf.livejournal.com
*вспомниая как получал Моргулина когда ходил на тренировки на стрельбу*

Я бы даже ужесточил получение оружия. Нехотелось бы в нашей стране видеть тоже самое что происходить в Америке.

Date: 2009-01-23 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] t-34-85.livejournal.com
Абсолютно согласен - но! в Украине журналёрам после определённых событий разрешили ношение резинострела. И вот что скажу - никто никого не пострелял.
Правда, и покупка ствола с разрешением тянет на хороший "головняк".
А в условиях кризиса и нарастающего беспредела - если не умеешь стрелять, не готов стрелять, не способен применять оружие - то и не ходи с ним. Но - опять же таки - обидно получить нож в бок только потому, что не оказалось ствола под рукой.

Date: 2009-01-23 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
"В Украине журналёрам после определённых событий разрешили ношение резинострела". А после каких событий? И как это оформляется? Тюе. он наверное все равно должен все справки собрать: от участкового, психиатра, нарколога и медкомиссию пройти? В России этих документов достаточно, чтобы подать заяву на резинострел любому гражданину. Журом быть не обязательно.

Date: 2009-01-23 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] serafimm.livejournal.com
Выдавать или нет - не знаю, как человек сугубо гражданский и равнодушный к стрелковому оружию. Скорее - нет.
Добавлю, что мне больше дало бы внутренней защищённости ношение клинка, но такое разрешать нельзя, конечно, не каждый может хорошо обращаться с лезвием.
А "почему в ФСБ" - даже странно, что никто не сказал. Всё просто - потому что он сам оттуда, бывший. И логично, и въевшееся отношение к МВД - как к неразумным младшим братьям, всё понятно.

Date: 2009-01-23 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
он из внешней разведки. Логичнее было в СВР пойтить.

Date: 2009-01-23 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] serafimm.livejournal.com
В его годы СВР входила в гэбэ, если не ошибаюсь.

Date: 2009-01-23 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Да, но насколько я знаю первое управление (внешняя разведка) не очень любила остальных.

Date: 2009-01-23 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kaljam.livejournal.com
Полностью согласен.
Неформальная платная проверка умственных и физических кондиций плюс неформальная стрелковая подготовка, плюс курс обязательных лекций по правовым аспектам гражданской ответственности. После этого покупка оружия и контроль над правильным хранением.
Но все это разобъется об реалии в виде продажных врачей, милицейских и/или прочих членов разных комиссий, уполномоченных выдавать разрешения.

Date: 2009-01-24 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] galaktiker.livejournal.com
Чтобы попасть на службу в милицию человек проходит сложную систему проверок.

О каких проверках идет речь? Я знаю как минимум трех ментов, которые настолько тупые и гнилые, что вряд ли могли бы пройти какую-либо проверку. Даже на вменяемость. :)

Date: 2009-01-24 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Понятно, что система далеко не идеальна, что сквозь нее просачиваются всякие. Но, если бы ее не было, таких "всяких" было бы на порядки больше. Ну представьте, что в милицию может просто прийти любой и устроиться... Как чернорабочим например...Без всяких проверок. Или просто любой может сказать "я - милиционер", напечатать на принтере ксиву и под это дело получить оружие. А именно это и предполагается в отношении "журналистов".

Date: 2009-01-24 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] galaktiker.livejournal.com
ИМХО, система не то что неидеальна, она просто гнилая. И вы это знаете лучше меня. :) Я несколько раз общался с ментами по серьезным проблемам, и много раз по мелочи. Они НЕ УМЕЮТ и НЕ ХОТЯТ работать. Всё, что они умеют делать относительно хорошо - вымогать деньги и избивать/убивать/грабить.

По теме - вы абсолютно правы. Вот только это даже "не предполагается", к сожалению...

November 2020

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 26th, 2025 01:13 am
Powered by Dreamwidth Studios