major_p: (майор)
major_p ([personal profile] major_p) wrote2014-02-17 08:43 am
Entry tags:

Без комментариев

Из личной переписки.
"- я рад что закончил очень длинный и тяжелый курс офицеров. Теперь я лейтенант! Через 3 недели получаю 30 солдат. Получить солдат и готовить их к возможной войне, и воспитывать их.
- Это то, что тебе нравится?
- Человеку не может быть нравится ходить 40 километров с тяжестями, лежать в холоде перед границей, бегать и стрелять день за днём. Только психам это нравится. Но кто-то должен это делать, чтоб люди могли спать спокойно..."

[identity profile] shchukin-vlad.livejournal.com 2014-02-17 04:55 am (UTC)(link)
есть такая работа - Родину защищать (с)

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 04:57 am (UTC)(link)
именно.

[identity profile] rombox1977.livejournal.com 2014-02-17 05:10 am (UTC)(link)
хорошо сказано

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 05:13 am (UTC)(link)
да, согласен.

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2014-02-17 05:28 am (UTC)(link)
Вот это: "чтоб люди могли спать спокойно", - меня всегда напрягало. Придумали себе хорошую извинялку.

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 05:33 am (UTC)(link)
в его конкретном случае это действительно так. Пока никто не смог придумать там другого способа. Думаю, если бы он мог обеспечить людям спокойную жизнь другими средствами, в его жизни не было бы ни армии, ни офицерских курсов. Я просто знаю его с самого детства. Он никогда не мечтал быть военным, не любил войнушки и пр.
Edited 2014-02-17 05:35 (UTC)

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2014-02-17 06:26 am (UTC)(link)
Да, в его случае так.
А другой способ - разогнать сперва всех политиков, которые вот таких ребят в форму одевают, а потом и ВСЕ армии. Но это слишком просто, разумно и логично (нет армий, не с кем воевать). К сожалению это утопия. Твоему другу ничего не остается как верить, что он "защищает людей", хотя на самом деле он защищает шкурные интересы тех, кто напялил на него эту форму и заставил "ходить 40 километров с тяжестями, лежать в холоде перед границей, бегать и стрелять день за днём."
Никогда не думал, что бы случилось, если бы все разом, махом, чохом отказались это делать? Генералы не откажуться, а вот солдаты могут. Ну типа, как были "братания" на российско-германском фронте в Первую Мировую. Когда солдаты отказывались стрелять друг в друга, несмотря на приказы свыше.

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 06:33 am (UTC)(link)
ты же сам говоришь, что это утопия. Тем более, когда с одной стороны все-таки регулярная армия, а с другой - гремучая смесь из религиозных фанатиков, обычных бандюков, для которых война - хороший бизнес, ну и, конечно, какого-то количества тех, кто тоже хочет "чтобы люди спали спокойно".

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2014-02-17 06:46 am (UTC)(link)
Я говорю о том, что формулировка "чтобы люди спали спокойно" лишь лозунг в хорошо промытых мозгах. Испытанный и хорошо отработанный прием, для оправдания подготовки и содержания профессиональных убийц.
Такой же лозунг, как "убей неверного". Не лучше и не хуже. Один верит в "мирный сон", держа в руках автомат, другой верит в царство Аллаха (и Его благодарность за смерть иноверца), запуская СКАД или взрывая себя в автобусе.
К сожалению легче нажать на курок, кого-то или что-то защищая (типа идею), чем переделывать саму идею и внедрять ее в порой совершенно тупые мозги. А тупых мозгов много, поэтому и утопия.
Edited 2014-02-17 06:48 (UTC)

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 06:48 am (UTC)(link)
ну, кстати, я не исключаю, что этот парень чуть позже станет одним из тех, кто начнет переделывать идею. Или внедрять новую. Есть к этому предпосылки.

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2014-02-17 07:02 am (UTC)(link)
Предпосылки наверняка есть. Шансов нет. Потому как к тому времени когда он дойдет до того, что я написал выше, народится куча новых, молодых, к такой идее не готовых. Но готовых ставить СКАД на рельс. И опять нужны будут "защитники сна". Эта карусель уже ни одно тысячелетие крутится. Современный человек ничем не отличается от homo sapiens времен фараонов.
Да чего далеко ходить, посмотри на Афганистан. Каких-то 25 лет назад оттуда наши ушли. 9 лет там сидели. Амеров это чему-нибудь научило? Уже 12 лет сидят, а толку?

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 07:05 am (UTC)(link)
не допускаешь некоего взрывного процесса в мозгах? некоего качественного скачка?

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2014-02-17 07:13 am (UTC)(link)
Нет. По крайней мере не в нашей жизни.
Во многих странах до сих пор нет электричества, гальюна с проточной водой и т.п. ништяков доступных нам. Плюс языковые барьеры.
Да чего там далеко ходить, посмотри на Украину и Россию. Или на Таджикистан с Арменией. Да еще смешнее - у России с Японией после WWII до сих пор мирный договор не подписан. Не, в нашей жизни точно никакого качественного скачка не случится.
Поэтому, удачи твоему другу.

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 07:16 am (UTC)(link)
я тебе раскрою страшную тайну :) не друг - племянник :)

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2014-02-17 07:41 am (UTC)(link)
Значит больше чем друг ))
Вон внизу еще один лозунг выкинули: "есть такая профессия - Родину защищать!"
МКС облетает Землю за 90 минут. Вот эта Земля и есть наша Родина. Вот Её и надо защищать.
И объяснить это безумно сложно. Потому, что для кого-то Родина это Северная Корея, и для ее защиты они готовы разнести всю Нашу Землю в мелкие клочки ядерными ракетами...

Я чего среди ночи у компа? Проблемка у нас на борту нарисовалась, неделю уже все анализируют, анализируют и понят нихрена не могут. Вот сижу и изучаю "Системы жизнеобеспечения", и нигде там упоминания о танках или даже пулеметах не нахожу. Другими средствами жизнь обеспечивается!

Кстати, я кажется понял, что произошло. И дело опять не в технике, а в восприятии и интерпретации. Интерпретации одного сообщения на бортовом комке мозгом одного из космонавтов. Похоже он это сообщение понимает не так как надо, вкладывает в него не тот смысл, который подразумевали разработчики софта. Вот такие смешные параллели.

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 07:44 am (UTC)(link)
подкину тебе еще информации к размышлению. Как разберешься с космосом, почитай. Интересно твое мнение. http://www.novayagazeta.ru/society/62252.html

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2014-02-17 08:13 am (UTC)(link)
Сразу нашел одну принципиальную ошибку:

>>По нашему мнению, можно выделить три основных типа социального заказа на науку: статусный, инновационный и военный. В первом случае власть платит за укрепление статуса, во втором — за увеличение прибыли, в третьем — за выживание.

Кто сегодня угрожает ВЫЖИВАНИЮ (с позиции военной силы) США? В Европе немного другой расклад, но тоже конкретно о "выживании" вопрос не стоит.
Но США вламывает огромные деньги в военку. Вот сейчас, к примеру, объявлен конкурс на создание космического беспилотника. Ну скажи, на кой хрен он нужен США именно сейчас? И именно для выживания?

Военка приносит огромные доходы тем, кто производит оружие. Это уже не выживания страны в прямом смысле. Это экономическое благополучие определенных кругов. И... благополучие огромного числа простых работяг, занятых в данной отрасли.

Или вот Коста Рика. Там вообще армии как таковой нет, иничего, выживают...

Вывод? Всё завязано на деньги. США делает деньги на ракетах и авианозцах, а Коста Рика на бананах (по старинке без Академии Наук).

Наука нужна, чтоб нам жизнь облргчить, т.е. только иновационная, я так понимаю, а остальное от лукавого. Вот если бы кто-нибудь придумал, как из космоса деньги качать, мы бы уже к Альфе Центавра летали как из Нового Йорка в Лондон.

[identity profile] andrey leonov (from livejournal.com) 2014-02-17 12:24 pm (UTC)(link)
Значит, то что сегодня называется в штатах "военным" заказом, на самом деле - в основном - инновационный. Всё, что про деньги - это инновационный заказ.
Мы кстати об этом так и пишем - что после окончания "холодной войны" сильно расстроились не только наши учёные, но и американские. Их точно так же сократили, перепрофилировали в industry (= инновации).
Также, как то что у нас называется "военным" - в основном, статусный.
Настоящий военный был в 1970е в США и СССР. И финансирование было несравнимо с современным, и ни о какой прибыли речь не шла.

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2014-02-17 12:57 pm (UTC)(link)
Заказ то может и военный, только вот цель его отнюдь не "выживание".
И практически любой "военный" заказ в конечном счете "иновационный", только вот платят за него значительно лучше. Ну и кое-что потом и гражданке перепадает, лучший пример - пилотируемая космонавтика. Хотя Шаттл числился военной машиной, за министерством обороны числился.

[identity profile] andrey leonov (from livejournal.com) 2014-02-21 04:01 pm (UTC)(link)
Инновационный заказ - это когда, финансируя исследования, сразу думают о том, какую они принесут прибыль, экономический эффект. Корпорации склонны скорее финансировать исследования, у которых проглядывается быстрое внедрение. Государство иногда финансирует долговременные направления, подразумевая, что они в конечном итоге улучшат экономическое состояние общества в целом. Это всё - инновационный заказ. Вот здесь про него хорошо расписано: http://www.sciencemag.org/content/342/6160/817.full

А военный заказ - это когда никто про прибыль (при выделении финансирования) не думает, а думает про оружие, чтобы от врагов защищаться (или нападать). Потом, рано или поздно, многие эти разработки могут и в гражданку пойти. Но мы же исследуем не то, что потом (через 20-30 лет, условно) происходит. А про то, с какой мотивацией деньги выделяются.

А для выделения денег, как мы пишем, бывает три мотивации. Либо чтобы ещё больше денег заработать. Либо чтобы от врагов защищаться ("выживание", не обязательно физическое - выживание государства, власти, политической системы.. а иногда и физическое). Либо статус, "понты". "Чтоб не хуже, чем у людей".

[identity profile] kosenko-danila.livejournal.com 2014-02-17 05:59 am (UTC)(link)
Вах, хорошо сказал! :)

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 06:12 am (UTC)(link)
ага

[identity profile] losew.livejournal.com 2014-02-17 06:21 am (UTC)(link)
Xорошо сказано.
Подозрительно знакомый ландшафт, броня, форма и даже гарнитура на броне :)

Подозрительно знакомый ландшафт

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 06:24 am (UTC)(link)
таки-да, я думаю :)

[identity profile] silver-slider.livejournal.com 2014-02-17 06:34 am (UTC)(link)
удачи ему в нелегком деле...

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 06:37 am (UTC)(link)
спасибо, я передам.

*задумчиво разглядывая фоту*

[identity profile] mijunin.livejournal.com 2014-02-17 06:55 am (UTC)(link)
дюже знакомый антураж. явно израильский:)

Re: *задумчиво разглядывая фоту*

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 07:02 am (UTC)(link)
дык :)

[identity profile] oleg-west.livejournal.com 2014-02-17 07:08 am (UTC)(link)
-Есть такая профессия, взводный - Родину защищать. (с)
Некоторым не понять.

[identity profile] oleg-west.livejournal.com 2014-02-17 07:22 am (UTC)(link)
Да это я комменты прочитал.

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 07:38 am (UTC)(link)
не, тут ты не прав. Из всех, кто откомментил на сейчас, все понимают. А многие и практически подтвердили.

[identity profile] oleg-west.livejournal.com 2014-02-17 07:41 am (UTC)(link)
Ты их лучше знаешь. Я могу судить только по комментам.

пожимая плечами

[identity profile] pavelru.livejournal.com 2014-02-17 05:37 pm (UTC)(link)
странно звучит

как "клятва Гиппократа" когда врачи обязаны работать бесплатно 25 часов в день.

А?

Re: пожимая плечами

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-17 06:31 pm (UTC)(link)
не уверен, что правильно понял твою мысль. На всякий случай поясню ситуацию: пацан никогда не стремился к военной карьере, у него были совершенно другие планы. Отслужил срочную, т.е. как бы долг отдал, а учитывая что потом регулярно призывался бы на сборы, мог вполне на этом успокоиться и заниматься тем, к чему лежит душа. Вместо этого пошел на офицерские курсы. И теперь еще два-три-пять лет службы. А то и больше.

ого! как всё ...

[identity profile] pavelru.livejournal.com 2014-02-17 07:03 pm (UTC)(link)
Я и не знал.

Наверно, у него были какие-то причины остаться в армии, на курсах и далее. Ну не могу я поверить в такую избитую фразу "про защищать"

Это я "примеряю на себя" - того, молодого, призванного из института. Когда я стремился стать врачом. У меня тогда постоянно "прорезывался белый халат". про два года в сапогах, и полная безнадёжность после

"Не мы тебя туда посылали" - самый мягкий ответ из официальных органов.
А сравнил я военную и врачебную специальности, потому-что в обоих случаях это служение - готовность погибнуть защищая или излечивая.

И "крепкое спасибо" в 99% случаев.

Понимает и этот парень? что с ним будет?
грустно почему-то

Re: ого! как всё ...

[identity profile] major-p.livejournal.com 2014-02-18 02:52 am (UTC)(link)
думаю, ему на срочной попался продвинутый "замполит"

[identity profile] britmila.livejournal.com 2014-07-25 04:37 pm (UTC)(link)
Мы гордимся им! Пусть бережет себя!